Корзина
212 отзывов
МИНИМАЛЬНАЯ СУММА ЗАКАЗА В НАШЕМ МАГАЗИНЕ от 1000 РУБЛЕЙ
ООО "АРМАВИРТОРГТЕХНИКА"
+78613757362
+79183445755
+79189725755

Мы подготовили наиболее актуальный список вопросов и ответов по маркировке обуви.

Мы подготовили наиболее актуальный список вопросов и ответов по маркировке обуви.

       Отменят ли маркировку обуви?

Нет. К тому же  к 2024 году планируется, что в России будут продавать только маркированные товары.

        Как быть с лыжными  ботинками ?

Ну куда же без них? Код 32.30.12.

         Кто отвечает за организацию маркировки обуви?

Проект курируют и контролируют оператор Центра Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ), Министерства финансов, цифрового развития, промышленности и торговли, налоговая, Роспотребнадзор, ФТС и ФСБ.

        Почему  именно коды DataMatrix выбраны для маркировки?

Если сравнить с  RFID метками, DataMatrix коды стоят значительно дешевле. Они могут быть распознаны даже при частичном повреждении. DataMatrix коды хранят в себе большой объём информации, но при этом занимают мало места на упаковке.

      Марки можно использовать многократно?

Каждый товар должен быть промаркирован, а марка уникальна. Она может быть напечатана и использована только один раз (исключение — возврат товара покупателем).

     Что будет, если покупатель вернёт товар?

Если покупатель возвращает товар, то продавец должен будет его перемаркировать самостоятельно при повреждении марки. Лишь после этого обувь вернётся в оборот.

    Как вывести из оборота спецобувь, которую компания купила для себя?

Если компания приобретает спецобувь без цели потом перепродать, то ей нужно ознакомиться с «Методическими  рекомендациями  для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота обувных товаров, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 6401-6405, в Российской Федерации», и отправить в систему маркировки указанные в них данные(см.пункт 65 и 66).

       Рынок  закон о маркировке обуви тоже затронет?

И рынки тоже. В соответствии с пунктом 62 упомянутых в предыдущем ответе методических рекомендаций, им нужно передать данные в систему маркировки в течении 3 дней с момента продажи. Этот вопрос находиться на стадии доработки..

        Как быть простым покупателям. Тоже придётся что-то делать?

В ситуации когда Вы просто покупаете  себе, к  примеру, кроссовки, то нет. Код маркировки списался в момент оформления продажи на кассе. А вот если вы в дальнейшем планируете перепродать эту пару, то автоматически попадаете под действие закона о маркировке, и формально вам нужно промаркировать кроссовки и ввести их в оборот. Другое дело, получится ли это сделать?  Изначально планировалось создание центров этикирования и маркировки, в которые могли бы обращаться небольшие ритейлеры, у которых нет собственных мощностей и оборудования для маркировки товаров. Как выяснилось  впоследствии стало известно, что услуги таких компаний будут совсем недешёвые. Поэтому создание таких центров  по вопросом.

       Что будет, если производить или продавать немаркированную обувь?

Наказания за нарушения производства и продажи немаркированной обуви регламентирует ст. 15.12 КоАП РФ.

За производство немаркированной обуви должностные лица получат штраф от 5 до 10 тысяч рублей, юридические лица — от 50 до 100 тысяч рублей. В обоих случаях с конфискацией предметов нарушения.

За продажу немаркированной обуви, её перевозку и хранение ИП получает штраф от 2 до 4 тысяч рублей, должностные лица — от 5 до 10 тысяч рублей, юридические лица — от 50 до 300 тысяч рублей. Во всех случаях обувь конфискуется.

Если речь идёт о крупном нарушении — стоимость всей партии превышает 1,5 млн рублей (в соответствии со ст. 169 УК РФ крупный или особо крупный размер), то наступает уголовная ответственность по ст. 171.1 УК РФ.

       Зачем нужен поштучный учёт обуви и что с ним делать?

Введение маркировки подразумевает как раз появление поштучного учёта, так как продукция маркируется уникальными кодами. Поэтому появляется необходимость изменить бизнес-процессы в разрезе учёта каждой пары обуви.

Другие статьи