Корзина
112 отзывов
СУММА МИНИМАЛЬНОГО ЗАКАЗА 1000 РУБ.
ООО "Армавирторгтехника"
+78613757362
+79183445755
+79189725755

ТАХОГРАФЫ 2019г.К ЧЕМУ МЫ ПРИШЛИ?!

ТАХОГРАФЫ 2019г.К ЧЕМУ МЫ ПРИШЛИ?!

Какие тахографы обязуют ставить в 2019 году?

Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы в настоящее время. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами. Требования к приборам и правила обращения с ними согласовываются с ФСБ и МВД.

Приборы, способные воспроизвести детали рейса, дополнены криптографическим модулем СКЗИ для хранения зашифрованных сведений. Одно из требований к устройству, который пришел на смену устаревшим аналоговым и не оснащенным системой криптографической защиты цифровым, – корпус бортового самописца должен быть опломбирован. Помимо блока СКЗИ в комплект входят:

·         ПО для обработки данных;

·         считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации;

·         карта тахографа;

·         датчик движения;

·         ГЛОНАСС/GPS-антенна.

Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше:

·         при поломке устройства;

·         при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, VIN-номер и т.д.)

Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

·         автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров;

·         грузовики тяжелее 3,5 т.

1 июля 2018 года – истёк срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а 1июля 2019 года наступит время для городского пассажирского транспорта.

Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится?

Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на транспортных средствах указанных категорий  должны быть установлены в обязательном порядке.

При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком». То есть на коммерческий характер перевозки указывают:

·         наличие договора;

·         плата за услугу.

Какими тахографами необходимо оснащать транспортные средства?

Какой именно вид устройства следует установить на транспортное средство, зависит от направления выполняемых рейсов. Положения приказа Минтранса №36 определенно говорят:

·         для перевозок внутри страны требуется тахограф с СКЗИ;

·         для международных перевозок – тахограф соответствующий требованиям ЕСТР.

Требование об обязательной установке технического средства контроля с криптографическим модулем не затрагивает автотранспорт, допущенный к международным перевозкам в соответствии с карточкой допуска. То есть наличие этого документа относит транспортное средство в число исключений, на которые не распространяется директива. При этом допуск не обязывает выезжать за пределы страны и предъявлять соответствующие доказательства, а является лишь свидетельством готовности транспорта совершать международные рейсы.

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?

В настоящее время аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля 2016 года. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы и большегрузы, если они одновременно соответствуют трем условиям:

  • автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
  • предназначены они для коммерческих перевозок;
  • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.

Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет. Это подтверждает разъяснение ФБУ «Росавтотранс», опубликованное на сайте учреждения в разделе «Тахографический контроль ЕСТР». Следовательно, перевозчики, выполняющие международные рейсы, вправе не обновлять аналоговые тахографы.

Штрафы ГИБДД

Штрафы за тахограф в 2019 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят:

  • от 1 000 до 3 000 рублей – для граждан;
  • от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц.
Нарушивший режим труда и отдыха водитель заплатит от 1 000 до 3 000 рублей
Предыдущие статьи