Корзина
167 отзывов
СУММА МИНИМАЛЬНОГО ЗАКАЗА 500 РУБ.
ООО "Армавирторгтехника"
+78613757362
+79189725755
+79183445755

МАРКИРОВКА сигарет и табачной продукции.

МАРКИРОВКА сигарет и табачной продукции.

 Как подготовиться к  маркировке табачной продукции?

 Как работает ИС МОТП? и  что такое Data Matriх? Эти и другие  вопросы задают продавцы и производители  с началом 2019 года.

Президент РФ подписал закон о создании информационной системы для отслеживания маркированных товаров (Федеральный закон от 25.12.2018 № 488-ФЗ). В 2019 году в первую очередь станет обязательной маркировка табака. Производители и продавцы уже подключаются к информационной системе мониторинга оборота табака (ИС МОТП), чтобы успеть настроить бизнес-процессы под новые правила. Ответственным за запуск и эксплуатацию системы назначен Центр Развития Перспективных Технологий (Оператор-ЦРПТ), координацию осуществляет Минпромторг России.

Перечень товаров отражен в Распоряжении Правительства от 28 апреля 2018 года № 792-р.

Первыми, в данном перечне, выделены табачные изделия. Начало действия обязательного этапа маркировки табачной продукции – 1 марта 2019 года.

В него входит следующая продукция:

вид/категория

Наименование

12.00.11

Сигары, сигары с обрезанными концами (черуты), сигариллы (сигары тонкие), сигареты, папиросы, биди, кретек из табака или заменителей табака

12.00.11.110

Сигары, сигары с обрезанными концами (черуты)

12.00.11.120

Сигариллы (сигары тонкие)

12.00.11.130

Сигареты

12.00.11.140

Папиросы из табака или заменителей табака

Табачная продукция маркируется в потребительской и групповой упаковках, также может маркироваться транспортная упаковка.В ходе эксперимента папиросы и сигареты будут маркироваться двухмерным кодом в формате Data Matrix. Штрих-код будет наноситься на каждую пачку и каждый блок сигарет. Он будет содержать информацию, которая может подтвердить подлинность продукции: наименование марки сигарет, дату, место и время ее производства.

На пачку и блок на конвейере наносится двухмерный уникальный штриховой кодData Matrix, защищенный отечественными криптографическими технологиями.Благодаря криптографическому алгоритму его невозможно подделать или скопировать. В коде шифруется следующая информация:

  • наименование марки сигарет;
  • дата производства;
  • место производства;
  • время выработки.

 Дистрибьютор, будет фиксировать поступление и выбытие каждой пачки в первичных документах и передавать информацию в реестр. В свою очередь, розничный продавец на кассе сканирует штрих-код и отправляет информацию о продаже товара оператору фискальных данных и в реестр средств идентификации.Покупатели могут отсканировать штрих-код на пачке сигарет и получить информацию о ней (место производства и нахождения упаковки в данный момент, ее статус) при помощи бесплатного мобильного приложения. Если данные о продукции, полученные от оператора информационной системы, не будут соответствовать реальному положению вещей, потребители могут направить соответствующее уведомление.

Какая ответственность за несоблюдение закона?

Часть 3 статьи 15.12 КоАП предусматривает штраф, если произведенная табачная продукция не была промаркирована, в размере:

от 10 до 15 тыс.руб. для индивидуальных предпринимателей;

от 100 до 150 тыс.руб. для юридических лиц.

За оборот немаркированных табачных изделий предусмотрены штрафные санкции (часть 4 статьи 15.12 КоАП):

от 4 до 5 тыс.руб. для физических лиц;

от 10 до 15 тыс.руб. для индивидуальных предпринимателей;

от 200 до 300 тыс.руб. для организаций.

Вся непромаркированная, а значит нелегальная продукция, подлежит конфискации.

Как изменится работа розницы после введения обязательной маркировки табака?

Приёмка

Для участников оборота табачной продукции ввод обязательной маркировки потребует изменений в привычной системе работы. Оборот табака будет контролироваться на двух этапах: получение партии и ее реализация. Документы на оптовую куплю-продажу сигарет будут проходить через ЭДО (электронный документооборот) в виде универсального передаточного документа (УПД).

Изменяется система приемки сигарет от поставщика. В документе УПД указаны коды DataMatrix с упаковок сигарет из присланной партии. Магазин подтверждает или отклоняет УПД в зависимости от того, берет ли партию на реализацию. Необходимо будет либо выборочно, либо полностью сверять коды маркировки на закупаемых упаковках табачной продукции. После подтверждения такие коды переходят под ответственность принимающей стороны.

Продажа

Во время продажи на кассе продавец сканирует DataMatrix на упаковке, и ККТ передает сведения в адрес ОФД. Чтобы была возможность передавать такие данные изменятся реквизиты кассового чека при розничной продаже сигарет. Оператор направляет фискальные данные в ФНС, а сведения о маркировках — в систему мониторинга.

Организации розничного звена должны заключить договор с оператором фискальных данных о передаче в ИС МОТП информации о проданных табачных изделиях, для дальнейшего вывода продукции из оборота.

Какое оборудование нужно для маркировки табака

Несмотря на заявления  ЦРПТ о том, что для считывания штрихкода подойдёт любой сканер с возможностью считывания штрихкода Data Matrix, для работы с новыми кодами маркировки придётся либо покупать новое сканирующее оборудование, либо обновлять прошивки в существующих сканерах. В данный момент информация по тому, как будет формироваться штрихкод и какое оборудование сможет с этим штрихкодом работать, уточняется.

 Для сверки фактических кодов маркировки в партии сигарет с тем, что отражены в сопроводительных документах на поставку от оптовика, нужен терминал сбора данных (ТСД), либо сканер штрихкода, подключённый к компьютеру товароведа.

Для операций по купле-продаже сигарет организациям необходимо иметь КЭП (усиленную квалификационную электронную подпись). Также необходим компьютер, на котором будут приниматься и передаваться сопроводительные документы с ИС МОТП (информационная система, созданная для информационного обеспечения маркировки товаров штрихкодами Data Matrix, а также для мониторинга оборота табачной продукции).

Ответы на вопросы:

Для каких видов табака будет действовать маркировка?

— Под контролем окажется табачная продукция с кодом ТН ВЭД 2402: сигареты из табака или его заменителей, сигары, сигариллы (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 №792-р). Эксперт ЦРПТ уточнил: «В рамках приводящегося эксперимента внесены уточнения в перечень. Обязательной маркировке подлежат:

1.         Сигареты с фильтром и без фильтра (код по ОКПД 2 12.00.11.130, код по ТН ВЭД 2402 20) и папиросы (код по ОКПД 2 12.00.11.140);

2.         Прочие виды табачной продукции, сроки будут установлены дополнительно». 

Маркировка касается ресторанов, баров, кальянных?

— В общепите реализация табака происходит в формате розничной продажи, поэтому работают те же правила, что и для розницы. Если в кальянной продают сигареты и другую продукцию с кодом ТН ВЭД 2402, то новые требования вас касаются. На кальянный табак контроль пока не распространяется.

Как принимать продукцию

Информацию о движении табака передается через ЭДО или ручным занесением кодов в ИС МОТП?

— В системе МОТП нужно отражать переход права собственности на груз или выбытие товара из оборота (продажу). Пока этот процесс основывается на электронном документообороте. Если у вас есть интернет и вы можете использовать ЭДО, то вручную ничего делать не придется.

 Если несколько магазинов, УПД надо принимать на каждый по отдельности?

— УПД приходит на организацию (или ИП) целиком, а не на разные торговые точки. Однако, если вам всё же нужно контролировать поступление и выбытие табачной продукции по каждому магазину, некоторые операторы ЭДО предоставляют такую услугу.

 Чтобы продавать сигареты, нужна еще одна касса?

— Нет, приобретать отдельную кассу для табака не нужно. Если у вас в соответствии с Законом № 54-ФЗ уже есть онлайн-касса, и она подключена к ОФД, то она подойдет для продаж табака. Единственное, что вам нужно сделать, уточнить у производителя вашей кассы, подходит ли установленная на нее прошивка для работы с табаком.
Можно ли будет торговать ниже максимальной розничной цены (МРЦ)?

— Да, можно, правила описаны в ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ.

Можно ли использовать криптоключ от ЕГАИС или нужна отдельная КЭП?

— Подойдет любая квалифицированная электронная подпись (КЭП), если она выдана аккредитованным удостоверяющим центром.

Как быть с остатками сигарет на 1 марта, которые не будут иметь маркировку к этой дате?

— Обязательная отправка данных о продаже через онлайн-кассу наступает с 1 марта 2019 года (возможно, срок может измениться). Сейчас обсуждается возможность поэтапного введения обязательной маркировки для разных участников рынка. По итогам эксперимента станут известны и сроки допустимого оборота немаркированного табака.

Планируется ли введение табачных деклараций, по аналогии с алкоголем?

— На данный момент не планируется.

Будут ли отслеживаться остатки сигарет?

— Да остатки будут учитываться в разрезе владельцев и статусов. Но обязательный контроль остатков будет введен не сразу, а спустя некоторое время. Точные сроки и порядок будут прописаны в правилах торговли сигаретами, которые будут выпущены ориентировочно в январе 2019 года.

Сервис для работы с маркировкой

 Есть ли бесплатный сервис для учета сигарет, как в случае с «Меркурием»?

— Система мониторинга табака отличается от госсистемы ветеринарного контроля «Меркурий». Бесплатно вы можете только зарегистрировать свою организацию в ИС МОТП, а дальше вы будете работать с МОТП из своего учетного сервиса через ЭДО. Поэтому для работы с табаком вам необходимо выбрать сервис, который умеет обмениваться электронными документами с системой мониторинг.

 ЦТО "АРМАВИРТОРГТЕХНИКА" - МЫ РЯДОМ И ПОМОГАЕМ, ВОТ УЖЕ БОЛЕЕ 55 ЛЕТ, В ОСВОЕНИИ И ПРИОБРЕТЕНИИ ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

 

Предыдущие статьи